Статьи

Как продавать хендмейд?

Часть 1


    В большинстве случаев перед новичками встают вопросы «Где продавать свои работы?», «Как это делать?», «Что необходимо предпринять для того, чтобы продажи росли?». Собрав всю информацию на эту тему воедино, мы составили для вас несколько очень ценных практических советов.

    Ваше хобби – это хендмейд (англ. Handmade) или по-простому рукоделие? Когда-нибудь вам непременно захочется получить за свое занятие деньги. Но тут возникает проблема, как это сделать? Вроде бы, все элементарно: разместил объявление, нашел покупателя (заказчика), получил вознаграждение. Это заблуждение. Во всемирной сети существуют свои характерные особенности при продаже изделий, созданных любимым делом. В реальной жизни магазины, торговые центры, киоски имеют ряд значительных преимуществ перед интернетом, например, вы их можете видеть, просто гуляя рядом или проезжая мимо. Но не будем касаться подробностей продажи товаров в таких магазинах, а уйдем в интернет.


    Хотите, чтобы ваши изделия хорошо продавались? Запомните 10 важных правил:


  1. Как можно больше различных источников. Всегда помните тот факт, что интернет – это виртуальный мир, огромное пространство, где пользователи смотрят только то, что хотят, читают что любопытно, «идут» на те ресурсы, которые необходимы. Они не смогут заметить, даже случайным образом, ваше предложение, всего лишь идя по улице, как это бывает в жизни. Люди разыскивают его намеренно, либо по крайней мере, интересуются схожими темами. Следовательно, крайне важно разместить то, что вы намереваетесь продать, там, где с наибольшей вероятностью это смогут найти. В этом заключается ценность интернета – вам предоставляется возможность использовать неограниченное количество различных сайтов, специализированных торговых площадок, форумов, социальных сетей, они то и будут своего рода магазинами. Итак, отсюда можно сделать вывод, что вам необходимо разместить ваши изделия ручной работы на всевозможных ресурсах, которые имеют отношение к хендмейду и их продаже.
  2. Главное – качество. Это второе правило, которое, по моему мнению, является наиболее важным. Ваша работа выполнена надлежащим образом. Ведь, в первую очередь, именно это и ценно, в подобном труде. Он не должен походить на поделку, которую выполнил четырехлетний ребенок. Все же - это искусство, творчество. Недопустимы пятна от клея, неровно обрезанные края, нитки, торчащие в разные стороны, растекшаяся краска, если, в этом и не заключается ваше творчество. Например, если мастер хочет сэкономить на своем изделии, купить недорогие волосы, обувь для кукол, низкого качества, то это сразу будет бросаться в глаза покупателям. Когда примите решение продавать изделие, то задайте себе вопрос – смогли бы вы сами заплатить за это деньги? И честно ответьте. Если ответ отрицательный, то усердней трудитесь над качеством, улучшайте технику, прорабатывайте детали. Только так, вы испытаете не только гордость за свой результат, но и получите за него денежное вознаграждение.
  3. Заманчивые фразы. Здесь хочу рассказать о небольшой уловке. Этим способом часто пользуются в розничной торговле, но не понятно почему при продаже изделий ручной работы его практически не используют. Возможно это от того, что мастер больше творческий человек, нежели бизнесмен. Например. Вы сшили отличные бортики для детской кроватки. Определили за них цену в 5 000 руб. Другая рукодельница также сшила схожий комплект и определила ему такую же цену – 5 000 руб. На этой стадии шансы обеих продать изделие одинаковы. А сейчас поменяйтесь местами с покупателем. В чем он нуждается? Ему необходимы бортики, что у вас, что у другого мастера они привлекательные, оригинальные, хоть и отличны друг от друга. Покупатель готов приобрести любой комплект. Тут вопрос о покупке перерастает в вопрос о получении комплекта. Кого именно из продавцов он выберет? Все просто. Сделает он выбор в пользу того, кто расположен гораздо ближе. Обидно? Но вы сможете развернуть ситуацию в свою пользу, используя небольшую хитрость. Вы увеличиваете стоимость изделия на небольшую сумму. Допустим, на 150 рублей. Итого, цена за комплект бортиков для детской кроватки стоит уже 5 150 рублей, но одновременно вы указываете, что осуществляете бесплатную доставку в черте города. На автобусе, либо своем автомобиле на дорогу вы затратите не больше этих 150 рублей, но зато покупатель отдаст предпочтение вам, поскольку при равной цене, ему не важно, стоит изделие 5 000 или 5 150 рублей. Вы его освобождаете от лишней головной боли в виде поиска времени и способа для того, чтобы до вас доехать.                                                                                                                                               Второе заманчивое предложение, которое вы можете применить – «только при самостоятельном вывозе скидка составляет 150 рублей!». Ну что? Вы продадите свой товар именно за те деньги, в которые его оценили с самого начала, при этом, умножаете вероятность, что человек приобретет изделие. Необходимо учитывать, что интернет дает возможность осуществлять продажу работ не только лишь в черте города или региона, но также всей стране, миру. Таким образом, можете закладывать в цену изделия доставку почтой, курьерской службой по всему земному шару. Конечно, этот вариант идеально подходит только для достаточно дорогих изделий, где стоимость доставки относительно товара составляет максимум 10%. Смысл данного способа в том, чтобы воспользоваться желанием любого получить что-то без денег или с дисконтом, хоть и небольшим. А уж в чем это будет заключатся – бесплатной доставке, скидке или символическом подарке – решать вам.
  4. Как можно больше информации о созданной работе. Значит, вы произвели высококачественный продукт. Отсняли с разных ракурсов и разместили с указанием стоимости на сайте. Вы затратили много сил, работая над изделием, так не откладывайте в долгий ящик и написание детально-подробного описания своего изделия. Покупателю необходимо получить все характеристики – вес, размеры, используемые материалы, особенности, свойства и т.д. Пишите все, что может охарактеризовать результат вашего творчества. Представьте, что вам поручили ответственное задание – рассказать невидящему человеку о своем товаре, презентовать его. Например, если вы делаете бомбочки для ванн, недостаточно сказать, что они круглые, ярких цветов и сладко пахнут. Необходимо рассказать про аромат, нотки, которые можно услышать в нем, передать ключевые свойства продукта, его состав. Если, к примеру, это вязаная шапка, то способы использования и ухода за данным изделием. Вы печете капкейки и пирожные? Опишите их ингредиенты и вкус так, чтобы у покупателя текли слюнки при прочтении, и возникало желание непременно купить их у вас. Большинство не обращают внимания на описание характеристик и просто указывают «платье красное, цена 1000 рублей», садятся и спокойно ждут наплыва клиентов. Но они упускают из внимания тот факт, что это интернет, огромная виртуальная площадка. Если в обычной жизни, придя в магазин, для совершения покупки вам будет достаточно ценника с наименованием изделия, то в сети все наоборот. Необходимо дать по возможности больше развернутой информации, что бы человек мог представить товар, «потрогал» его виртуально.
  5. Грамотно сделанное фото. Фото изделия – его в первую очередь видит покупатель, быстро просматривающий сайт, его глаза должны сразу остановиться на выделяющейся среди других, картинке. Ведь, как бы хорошо ваша работа не была выполнена, как бы интересно не описана – покупатель просто пролистает страницу дальше, не обращая внимания на нее. Используйте различные редакторы фотографий – поместите картинку в рамку, сделайте небольшую, как бы ненавязчивую деталь. В случае, если это браслет (к примеру), то можно сделать фильтр - эффект «сияния». Постарайтесь выделиться, запомниться. Отлично, если вы придумаете персональный, единый стиль показа своих работ и будете использовать его на всех фотографиях. Так, вас запомнят гораздо быстрей и лучше, повысится узнаваемость. Не забывайте, ваша цель - продажа изделия, поэтому, когда делаете фотографии учитывайте все нюансы: свет; фотофон; расположение; какие предметы находятся рядом; композиция; резкость; четкость и т.п. Чтобы покупатель оценил размер товара, можно расположить рядом с продаваемой вещью такие предметы, как: спичечный коробок; столовую ложку; сантиметр; шариковую ручку; мобильный телефон и пр., в общем все то, о чем люди имеют представление, касаемо размера. Любую одежду и украшения лучше показывать на людях или манекенах. Возьмите несколько топовых журналов из мира моды, изучите их рекламные снимки. Да, платить фотографам и моделям не нужно, но понять главные правила демонстрации работ оказалось бы не лишним.



Как грамотно сочетать цвета в изделиях ручной работы

   Для начала рассмотрим такую проблему: отчего у одних мастеров результат работы получается идеальным (украшение, открытка, фотоальбом) или набор постельного белья, приводя покупателя в восхищение, а некоторые все делают вроде бы качественно, стильно, но будто не хватает какой-то маленькой детали? Все просто! Это «будто» именуется – цветовым решением. Чем больше цвета сочетаются между собой в одежде, украшениях, открытках, тем больше будут продаваться такие изделия. Так, вы захотите, например, купить набор для шитья кукол или готовую куклу ручной работы, в которых цвета согласуются и отлично сочетаются друг с другом. 

  У любого человека есть любимые цвета и сочетания, но я обратила внимание на то, что существуют благородные, гармоничные сочетания, а есть и безвкусные, изначально выглядящие дешево. Здесь я расскажу о своих любимых цветовых решениях, которые всегда будут смотреться идеально и вдобавок раскрою небольшие приемы, каким образом безошибочно соединять цвета мастерицам, не обладающим знаниями колористики. А вы знали о том, что:


  1. один цвет в абсолютно разной обстановке может вызывать как хорошие, как и негативные ассоциации;
  2. при изменении фактуры материала, абсолютно несочетающиеся между собой оттенки можете переделать в сочетающиеся;
  3. зачастую цвета, кажущиеся не сочетающимися на какой-нибудь поверхности (к примеру, вы разложили материалы на столе), совершенно иначе выглядят в процессе создания изделия (игрушка, браслет и т.п.);
  4. бывает, что цвета при одинаковых объемах выглядят неубедительно и отталкивающе, но стоит сменить всего один, как измененная комбинация цветов заиграет новыми красками.


 

«КАК ПРАВИЛЬНО ОБЪЕДИНЯТЬ ЦВЕТА?»


ПРАВИЛО 1.

Вы можете использовать готовые цветовые решения, которые составлены вокруг необходимого вам цвета. Но для начала новичкам стоит запомнить следующий принцип: пытайтесь использовать в вашей работе не больше трех цветовых оттенка. Во многом, это количество является достаточным, чтоб результат вашего труда привлекал внимание и не казался плоским и скучным. Более того, объем цветов, который вы применяете в работе, не может быть одинаковым, есть четкие пропорции 60+30+10. Где 60% - содержит основную площадь в изделии и является главным; 30% - придает контрастности и эффектности; 10% - небольшой акцентик, который способный внести в изделие вид законченности.


ПРАВИЛО 2.

Самое простое – это найти готовые оттеночные решения в строительных магазинах. В отделе с красками, чаще все собраны в палитрах все основные цвета, их оттенки. Вы сможете приобрести, получить даром каталоги, которыми можно пользоваться в работе и дома.


ПРАВИЛО 3.

Ваш лучший помощник при изучении особенностей цветосочетаний - цветовой круг (круг Иттена). Действует четкая система, которая позволяет составлять правильные цветовые сочетания. Вот вам пример, комплиментарный способ сочетания – включает цвета, которые расположены друг напротив друга. Аналоговый – цвета расположены рядом, в то же время, они отлично подходят друг другу. С помощью них, ваше изделие будет обладать эффектом спокойствия. Классическая триада – применение 3-х равноудаленных тонов круга, составляется на основе треугольника с равными сторонами.

  Контрастная триада – использование цветов находящихся по соседству, составляется на основе равнобедренного треугольника. Для новичков эту схему можно считать идеальной, поскольку неправильно подобрать комбинацию здесь практически невозможно.

Гармония четырех цветов – строится на основе прямоугольника. Эта схема дает наибольшее число цветовых комбинаций. В целях необходимости уравновесить цветосочетание, необходимо выбирать только один цвет-доминант, остальные же будут добавочными. Родственно – контрастная комбинация предоставляет создать наибольшее количество цветовых решений. Данное цветосочетание размещается в соседствующих четвертых долях. Разделяется на теплые и холодные оттенки. Такими будут являться: красно-синие, желто-зеленые, зелено-синие, сине-зеленые.

  Особо гармоничны будут комбинации родственно – контрастных цветов: находящиеся напротив по спектру (или Хорде) с различным уровнем цветовой разбеленности, либо затемненности. Наибольший эффект дает совокупность двух хорд, вместе с тем, концы их находятся рядом, а сами спектры прямо перпендикулярны.

  Спектры 18/8, 17/21. Это цветосочетание строится на основе треугольника с равными сторонами, где вершина является главенствующей. В то же время, его основание будет параллельным, как к вертикальному, так и к горизонтальному диаметрам относительно круга. Допустим, рассмотрим треугольник с равными сторонами 1-21-9. Он имеет один ведущий, а другие – близкородственные по отношению к нему. При таком построении, основной цвет необходимо затемнять или наоборот, выбеливать. Вместе с тем, стороны треугольника могут и не подходить диаметру круга. Возьмем построение 3-4-25, которое дает непонятное сочетание. Чтобы такие комбинации были ясными и понятными, главенствующий оттенок высветляем, либо наоборот, затемняем.

   В треугольнике с прямыми углами гармонию создает оттенок, находящийся на вершине, вместе с тем, основание обязательно должно прокладываться сквозь весь центр круга. При таком расположении, оставшиеся стороны будут параллельны горизонтальному и вертикальному диаметру. Если мы выстраиваем цветосочетание, основываясь на прямоугольник, то любая из его сторон должна соединять между собой два родственно-контрастных оттенка, только благодаря этому и образовывается гармоничное сочетание. Энергичные связи возникают в случаях, если вы треугольник заменяете четырехугольником.


  Цвета различают по тональности, т.е. контрастному переходу от менее светлого к более темному. Если оттенки в пределах одного цвета находятся спектре, то их называют – монохромными. Допустим, вы решили насытить яркие цвета слабовыраженными оттенками, то есть по факту, сделать растяжку цвета, то вы по итогу получите двенадцать основных цветов, включающих, разнообразие оттенков и тонов.

  Изучив основы колористики, вы сможете свободно приступать к работе со сложными сочетаниями. К примеру, вы берете несколько пар комплиментарных цветов, допустим, красный и зеленый, лиловый и зеленый. При комбинации, название которой – альтернативный комплимент, сочетаются три цвета с цветом, который комплиментарен одному из них. Фиолетовый, зеленый, желтый и оранжевый – удачное сочетание подобной комбинации. Имеется и расщепленный комплимент, это в случае, если вы выбираете основной цвет, дополняете комплиментарным и двумя прилегающими.

  Напоследок, как строится тетрада. Это совокупность четырех цветов, которые находятся напротив друг друга. Первичный, вторичный цвет и два оставшихся – третичные.


Памятка о том, как сочетаются цвета:

1.Комплиментарное.

Цвета находятся напротив друг друга. При наибольшей интенсивности эта комбинация выглядит достаточно бодро.

2.Аналоговое.

Цвета находятся рядом. Возможно использовать до пяти. Ощущение от такой комбинации: плавное, выдержанное. Допустим, такими цветами будут – красно-оранжевый, красный, красно-фиолетовый.

3.Триада.

Три цвета, удалены друг от друга на одинаковое расстояние. Составляется на базе треугольника. Данная комбинация кажется очень органичной, даже учитывая, что берутся блеклые и тусклые цвета.

4.Тетрада.

Комбинация, имеющая первый – главный цвет, два других – дополнительные, четвертый – акцентирующий. Это будут такие цвета: зеленый+желтый+красный+фиолетовый.

5.Раздельно – комплиментарное.

Разновидность комплиментарного сочетания, только выбираются соседние цвета. Совокупность одного главного цвета и двух добавочных. Оно обладает достаточно контрастным видом, исключая эффект перегруженности. Если вы не ручаетесь за то, что сможете точно построить комплиментарное сочетание – рассмотрите этот вид.

6.Квадрат.

Четыре цвета, одинаково удаленных друг от друга. Тональность тут совершенно схожа, но они являются комплиментарными. Благодаря этому, результат вы получите подвижный и смелый. К примеру, такими цветами будут: зелено-желтый+оранжевый+красно-фиолетовый+синий.

Подбираем швейные иглы для различных тканей

       Важную роль в получении идеальной строчки играют правильно подобранные иглы и нитки. Вы можете получить неравномерную строчку, оборванную нить, сминание материала, пропущенные стежки, если не правильно подберете комбинацию – ткань+игла+нитки. По этой причине, всегда учитывайте то, что к плотным типам ткани подходят толстые виды ниток и иголок большего диаметра, а при использовании более тонкого материала – наоборот.

             Иглы имеют свою нумерацию, к примеру, диаметр № 50 будет равняться 0,5 мм или 5 дм. Из этого следует, что чем толще игла, тем выше будет ее номер. На упаковках с иглами обычно указывают два размера в мм и дм, обозначая их двумя двухзначными цифрами через косую (пример, 100/16, 75/11). Иглы нового поколения имеют свои различия. Так, например, они отличны между собой по размеру ушка, форме острия иглы, по длине желобка и колбы и т.п. Кажется, что такие тонкости настолько незначительны, что им не стоит уделять совершенно никакого внимания. На самом деле они оказывают воздействие на образование стежка и строчки в целом. Также швейные иголки обозначаются буквами, которые показывают, в какой области и с каким видом тканей они применимы.

               Теперь я покажу вам, как маркируются швейные иглы фирмы Schmetz:

H – universal – игла универсальная

H-M – microtex – игла, предназначенная для работы с достаточно тонкой тканью или микрофиброй

H-E – embroidery – игла для машинной вышивки (предназначена для толстых нитей, например, шерстяных)

H-Q – quilting – игла для работы с лоскутной техникой и простежки

H-LL (LR) – leather – предназначены для всех типов кожи, различаются тем, где расположено остриё (слева или справа)

H-S – stretch – игла применяется в шитье изделий из тканей имеющих химический состав (эластичных)

H-J – jeans – игла для прочного материала, например, денима

H-SUK – jersey – игла для работы с трикотажем, джерси, или изделиями крупной вязки

H-ZWI (BR) - twin universal –универсальная (подходящая для большинства типов ткани) двойная игла, различаются тем, насколько далеко остриё иголок находится друг от друга

H-DRI – triple universal – универсальная (подходящая большинству типов ткани) тройная игла

H-SORT – набор из различных игл

           Большинство производителей на игольных наборах указывают только стандартное двузначное значение с цифрами и рядом прописывают тип ткани. К примеру, это выглядит так - 130/705H Leather, то есть указано, что игла предназначена для кожи.

            Пропорции между иглой и ниткой необходимо подбирать так, чтоб нитка могла спокойно поместиться в желобке иголки. Если этого не происходит, необходимо что-то одно заменить.

             Классификация швейных иголок

Игла универсальная (universal) – рассчитана на работу с большинством видов тканей. Применима для всех машин, где допустимы иголки с плоской колбой. В свободной продаже обычно можно встретить размерный ряд от 60 до 120.

Microtex игла – имеет очень острое и тонкое острие, благодаря которому, иголка легко проходит сквозь нежную плотнотканную ткань, не деформируя ее. Также, такая игла предназначается для работы с шелком. Категорически не применима для трикотажных материалов! Размерный ряд не большой – от 60 – 90.

Leather игла – рассчитана на работу с любым типом кожи или схожим по свойствам материалом. Острие имеет небольшой скос, что позволяет игле легко проникать через ткань. Широкий выбор размеров от 12/80 до 18/110.  Работать с ней не просто. Если вам пришлось распарывать выполненную строчку, оставляет небольшие дырочки, поэтому, шить необходимо аккуратно и ровно. Нельзя брать в работу данную иглу, если вы шьете из замшевой ткани или искусственной кожи.

Jeans игла – рассчитана для работы с денимом и подобными плотными видами материалов. Обладает достаточно крепким стержнем, заостренным концом и узеньким ушком. Размерный ряд – 10/70 до 18/110.

Topstitch игла – обладает удлиненным ушком, заостренным концом, позволяет использовать сразу вместе несколько ниток для создания декоративных элементов в изделии. Небольшой размерный ряд – это 12/80, 14/90, 16/100.

Stretch игла – изготовлена специально для шитья эластичных трикотажных тканей, а также для вышивания на машине. Особое строение данного вида иголки, кончик острия немного закруглен, не допускает пропуска стежков. Выпускается в двух размерах – 11/75, 14/90.

Metallic игла – обладает особо длинным ушком, широкой риской, для того, чтобы бережно работать с декоративными, металлик-нитями, предотвращая их от деформации в процессе работы над изделием. Единый размер – 12/80.

Embroidery игла – изготовлена исключительно для машинной вышивки. Сочетается с нитками, которые имеют химический состав, например, полиэстер, акрил, вискоза. Выпускается в двух размерах – 11/75, 14/90. Данная игла производится еще в другом дабл-варианте, где две иглы, имеющие большое ушко и бороздки, объединены в одной планке. Выпускаются в двух размерах – 2,0/75, 3,0/75. Предназначена для декорирования металлик- и иными специальными нитями.

Quilting игла – особо тонкое, закругленное острие этой иглы защищает ткань от порчи. Применяют при создании стеганых изделий. Размерный ряд небольшой – 11/75 и 14/90.

Hemstitch игла – содержит два выступа на желобке, так называемые крылья. Для создания декоративной строчки на тканях высокой плотности. Выпускается в двух размерах – 100, 120. Эта игла производится еще в другом дабл-варианте, где две иглы (одна с крыльями, другая универсальная), соединены в одно основание. Размер единый – 100.

Overlock игла – предназначена для оверлоков. Содержит дополнительный желобок, с помощью которого, петлитель лучше снимает нить. Два размера: 12/80 и 14/90.

SKF игла (для трикотажа) – имеет шаровидное остриё, применима в работе с грубым трикотажем и сетчатыми тканями. Размеры различны – от 10/70 до 16/100.

              Для слабовидящих или людей, которые испытывают трудности с вдеванием нитки ушко иглы существуют специальные швейные иглы – легковдеваемые. Имеют особенное ушко, которое не доставляет никаких сложностей при заправке и упрощает работу. Выпускаются в двух размерах: 12/80, 14,90.

           Игла с пружиной – выпускается в едином 80 размере. Благодаря пружине с пробкой из пластмассы, может заменять пружинную лапку, применяться в свободно-ходовой вышивке и отключенным верхнем и нижнем транспортере. Не дает материалу «скакать» вверх-вниз.

            Twin universal игла – выглядит, как две иглы соединенных в одно основание. Используется при создании декоративных строчек. Выполняет единовременно две строчки. Размеры различны – 1,6/60 до 8,0/100. Устанавливать ее можно на машинках, которые могут шить зиг-заг строчку.

            Twin jeans игла – выглядит, как две иглы, соединенные в одну планку. Выполняет за раз две строчки. Используется при декоративном шитье на ткани из денима и подобными плотными материалами. С помощью нее также можно выполнять защипы. Имеет единый размер – 4,0/100 (где 4.0 расстояние между остриями иглы).

           Twin metallic игла – выглядит, как две иглы, соединенные в одном основании. Применение то же, что и одиночной иглы metallic. Имеет единый размер – 2,0/80.

            Twin stretch игла – дабл-игла для работы с эластичными тканями и трикотажем. Выпускается всего в двух размерах - 2,5/75, 4,0/75.

            Triple universal игла – выглядит, как три иглы, соединенные в одном основании. Применима для работы с различным видом материала. Единовременно шьет три строчки. Размера всего два – 2,5/80 и 3,0/80 (где первые цифры – это расстояние между остриями).

Выбираем швейные нитки

   А знали ли вы, что нитки влияют на работу швейных машинок? Это один из основополагающих моментов в швейном деле. Допустим, вы отлично выставили настройки у машины, приступили к работе, но строчка все никак не получается идеальной, нитка рвется, время теряется, вы нервничаете. Скорее всего, вам необходимо купить иглы для швейной машины, которые предназначены для работы с трикотажем, например, или же вы выбрали тонкую нить, а ткань - толстую, которая совершенно к ней не подходит. Рассмотрим другой, часто встречающийся пример. Номер нити не подходит толщине иглы, не соответствует ей.  Изначально, продевая в ушко иглы нить, вы запускаете процесс деформации. Нитка потихоньку будет истончаться и «мохнатиться», тереться об ушко иглы. В конечном итоге вы получаете оборванную нить. Конечно, первым делом вы подумаете, что проблема в неисправности швейной машины, что ее необходимо срочно ремонтировать. Я советую вам не спешить и все же присмотреться к соответствию ниток игле.

  Подобного рода моментов при работе на швейной машине может быть достаточно много. Поэтому, прежде чем приступить к шитью, подробно изучите руководство по эксплуатации, а именно - раздел соответствия тканей, нитей и игл.

  Помимо неверно выбранных ниток, швейные иглы могут знатно подпортить вам нервы. Это происходит по нескольким причинам: они не подходят к типу ткани, с которой вы работаете; если вы вместо бытовых игл используете промышленные; если вы должным образом не заправили нижнюю и верхнюю нитки; если вы неправильно вставили иглу в машинку. Все это способно повлиять на качество выполняемой строчки и работы машинки в целом. Конечно, последний пункт касается старых, ручных советских швейных машин, поскольку современная техника просто не позволит вам этого сделать, неподходящая иголка попросту не встанет на место.

   Это предисловие обусловлено тем, что я считаю нужным рассказать и объяснить вам, почему не только нить влияет на качество строчки, но и ряд других различных моментов, которые в большинстве случаев вы можете исправить сами, не прибегая к вызову специалиста.

    Еще раз напомню о том, что швейные нитки должны точно соответствовать толщине иглы и ткани, с которыми вам предстоит работать. Это условие является - главным. Его необходимо придерживаться, для того, чтобы всегда получать правильную и аккуратную строчку и в совершенстве (без сбоев) работающую швейную машину.

     

Инструкция по выбору подходящих швейных ниток

- Определите свой будущий вид шитья, поскольку от этого будет зависеть сложность в подборе необходимых ниток. Какие-то вы будете использовать в практической работе, какие-то в декоративной. С обычным шитьем дело обстоит гораздо проще, поскольку здесь применяют чаще всего или хлопчатобумажные или вискозные (синтетические) нити.

С помощью обычного шитья вы можете:

- Сшивать раскроенные элементы (постельное белье, футболка и т.п.).

- Штопать различные виды дыр.

- Вышивать. Это обобщенное значение, в него включены такие подвиды техник, как: вышивка крестиком, различными лентами, гладью, бисером, бразильская, сутажная, вышивка золотыми или серебряными нитями и т.п. Даже для создания одного изделия, нитей возможно потребуется большое количество и разных видов.

- Освойте основные виды ниток.

Их большое количество, но ключевыми являются:


  • натуральные нитки – хлопковые; шелковые (швейный шелк); шерстяные; льняные и т. д.;
  • химические: вискозные; металлические; капрон; лавсан;
  • смешанные.


- Смотрите на качество ниток швейного типа.

Понимание их особенностей поможет вам определиться с целесообразностью и необходимостью применения для предстоящей работы над изделием. Для облегчения задачи, ниже я расскажу про существующие виды, в каких областях они наиболее применимы.

- Хлопчатобумажные. Применимы эти нитки в обычном шитье. Их можно приобрести во всех магазинах по продаже ткани и материалов для рукоделия. В большинстве случаев они хорошо окрашены, способны противостоять износу, имеют легкий блеск. Тем не менее, этот вид ниток не универсален. Из-за своих свойств они не применимы в работе с тянущимися тканями, такими как лайкра, неопрен и т.п.

Стоит отметить, что х/б нитки, имея размер 50 (т.е. среднюю толщину) все же используются при пошиве различных типов вещей. Они идеально сочетаются с обычным и легковесным хлопком (белье), льном, вискозой, деликатными и тонкими тканями.

- Нитки мулине. Представляют собой шесть слабо перекрученных между собой нитей, которые легко можно разделить на более тонкие. Обычно используют в вышивке. Чтобы достичь массивного эффекта в изделии берут все 6 нитей целиком.

- «Перле коттон» (perle cotton). Так же используют в вышивке, но в отличие от мулине, нитки нельзя разделить. Используя их, изделие приобретает гладкий блеск.

- Мулине «коттон э бродер» (cotton a broder). Более толстая нить различной толщины, имеет хорошую гладкость и используется в вышивке (например, в технике блекворк).

- Нитки для кружевоплетения. Это тип хлопка, который применяется при изготовлении кружева. Их туго скручивают, для того, чтобы они были прочными, а гладкость придает специальная обработка материала.

- «Флавэ фред» мулине (flower thread). Вышивальщицы используют данный тип нитей, при создании вещи в состаренном стиле, например, вышивание на льне. Очень мягкие матовые нитки. Предназначены исключительно для работы с тканью, которая обладает наименьшей плотностью сплетения нитей.

- Нитки для стежки (квилтинга). Вид нитей, отлично подходящий для создания изделий в технике квилтинг. 100% состоящие из хлопка, обработаны таким образом, что позволяют нитке свободно проходить сквозь толстые слои ткани и набивки.

- Полиэстеровые. Обладают высокой крепостью и износоустойчивостью, отлично подходят для изготовления изделий, как на швейной машине, так и вручную. Их идеально сочетать с тянущимися синтетическими тканями, трикотажем, стрейтчем. Благодаря тому, что обладают универсальной толщиной, 50 размером, их использование становится многофункциональным. Хорошее скольжение сквозь ткань образуется при помощи восковой или силиконовой обработке нитей. Блеск придает полиэстер, входящий в состав этого вида ниток.

- Прозрачные полиамидные нитки (бесцветные). Схожи с рыболовной леской. Их применяют в случаях, когда необходимы прочное объединение деталей и незаметность нитей.

Если вы работаете с тяжелыми тканями (портьеры и обивочная ткань для диванов), плотными костюмными тканями, искусственной кожей, то используйте прочные нитки. Практически всегда они производятся из хлопка, полиэстера или армированного полиэстера и обладают 40 размером (толщиной).

- Нить вискозная. Применима в тех случаях, когда необходима идеально гладкая строчка.

- Нейлоновая нить. Тонкие, но достаточно прочные, выпускаются с маркировкой размера А. Хорошо сочетаются с тонкими и синтетическими видами тканей.

- Нити шелковые. Этот вид хорошо сочетается с шелком, шерстью. Также могут быть применимы в вышивке шелковыми лентами, а также при изготовлении и сметывании изделий из других различных тканей. Достаточно прочные, эластичные, не оставляют следов на материале в виде дыр.

- Шелк-сырец (японский шелк). Предназначен для работы с шелком и для вышивания изделия. Выпускаются продольно-сложенными нитями в одну.  Могут использоваться, как вместе, так и раздельно, для выполнения тонкой строчки. При всем при том, что их прочность ощутимо высока, поскольку они достаточно деликатны, следите за тем, чтобы ногти на руках не цеплялись за нити и не портили их.

- Нитки шелковые крученые. Представляют собой одну нить скрученную в несколько. Как шелк-сырец, могут использоваться одной толстой нитью, а могут быть поделены на несколько тонких.

- Шелковые ленты. Применяют их в вышивании, а также при декорировании изделий (например, платьев, косметичек, маек, ободков и резинок для волос и т.п.).

-Нитки шерстяные. Этот вид ниток идеально подходит да шерсти и вышивальной канвы. Соответственно, применимы в вышивке и обработки краев (например, одеял).

- Персидская шерсть. Изготавливается из трех скрученных нитей. Используется как одна толстая или разделенная на несколько тонких, в зависимости от того с какой толщиной ткани вы работаете.

- Гобеленовая шерсть по своим свойствам прямо противоположна персидской шерсти. Она не настолько толстая и ее нитки не распадаются на несколько.

- Из всех видов шерстяных ниток, самой тонкой является тонкая шерстяная нить. Она применима в вышивке. Если вдруг, вам недостаточно объема (нить слишком тонкая) вы можете сделать ее более плотной, просто скрутив с другими дополнительными нитями.

Нитки, используемые в работе со швейной машиной.


  • Нитки, намотанные на катушки. Достаточно распространенные для приобретения и применяются для изготовления самых разных изделий.
  • Разноцветные нитки. Применяют в вышивке и создании ярких изделий (к примеру, кухонные прихватки). Окрас нити чередуется во всей ее длине (цвета плавно меняются одни на другие).
  • Нити металлические. Пользуются ими обычно при вышивании изделия или декорировании различных вещей (например, косметичка). Чаще всего, металлические нитки имеют «натуральные» цвета – серебро, бронза, золото.
  • Канитель – это подвид металлической нити. Пустой внутри материал туго свернут в спираль. Встречаются жемчужные и крученые.
  • Японские нитки. Прихотливы в работе и чаще всего нуждаются в применении одновременно двух ниток.


- Старайтесь подбирать нитки в один цвет с тканью.

После того, как вы выбрали подходящий тип ниток, их прочность, вам нужно понять, какой цвет необходимо приобрести. Тут важно помнить еще и о количестве, для того, чтобы изделие было закончено именно с таким же цветом, с которым и начато. Особенно это касается вышивания. Если случилось так, что необходимых по цвету швейных ниток нет в продаже, смело выбирайте на один – два тона темнее материала, с которым вы работаете. Нитки, светлее на несколько тонов, сильней бросаются в глаза и выделяются на ткани.

 

- Изучайте инструкцию к пошиву изделия.

  Прежде чем приниматься за работу по изготовлению изделия, внимательно изучайте инструкцию к вышивке или выкройке. Она дает рекомендации по выбору вида ниток или ткани. Для достижения наилучшего результата точно соблюдайте все рекомендации указанные в инструкции или пытайтесь повторить подобное. Когда вы наберетесь опыта, сможете спокойно
делать замену одних нитей другими, изначально понимая, каким получится итог работы.

 

- Приобретайте нитки высокого качества.

Да, хорошие нитки стоят не дешево, но без сомнения это тот материал, на котором не стоит экономить. Нитки высокого качества достаточно прочные, вы можете быть уверены, в том, что ваше изделие прослужит долгое время. Кроме того, они могут значительно сэкономить время, нервы, облегчить ход работы, сделав его приятным и радостным.

 

Не пользуйтесь нитками «бабушкиных» времен!

            Некоторые детали швейных машин нового поколения не предназначены для использования хлопчатобумажных ниток советского производства, так как они не обладают необходимой степенью эластичности. В частности, при прохождении через челночное устройство такая нить будет способствовать его износу. Также, используя в работе подобные нити, вы получаете плохое качество строчки и постоянные ее обрывы. Сейчас в магазинах большой выбор качественных швейных ниток на любой вкус, цвет и кошелек.

     

Швы применяемые для шитья кукол и игрушек

     Конечно можно купить готовую интерьерную куклу ручной работы или другую игрушку, но ведь гораздо интереснее сшить самой!

    Для того чтобы ваша работа выглядела привлекательно и изящно, аккуратно делайте швы.  Мягкие игрушки можно шить самыми различными видами швов. Ниже я кратко опишу несложные и наиболее часто встречающиеся.


Швы выполняемые вручную

Сметочная строчка

Использовать его можно для временного соединения деталей, например, вместо булавок. Очень простой в исполнении шов, но не достаточно прочный. Строчка выполняется по намеленной линии, через одинаковое расстояние, по прямой. При этом возможна различная длина стежка.

 

Шов «За иголкой»

Его также называют «машинным», потому что по внешнему виду напоминает строчку, выполненную на машине. Этот шов очень крепкий, поэтому им можно спокойно сшивать детали вашего изделия, отступив от краев, примерно пол сантиметра (0.5). Приступайте к выполнению обычной сметочной строчкой, затем, после завершения очередного стежка иголка возвращается назад к концу предыдущего. Помимо сшивания деталей изделия, этим видом шва можно вышить лицо у вашей будущей игрушки (например, брови, рот, ресницы).

 

Тамбурный стежок

Представляет собой непрерывную цепь из петель. Обычно его применяют для оформления, украшения изделия. Выполняют его по прямой.

 

Обметочный шов (по краям)

Используя краеобметочный шов, вы можете, как соединить различные части изделия, так и создать декоративные элементы. Шьем по прямой линии, делая отступ от краев примерно на пол сантиметра (0,5).

 

Невидимый стежок

Он понадобится вам при завершении работы над изделием. Его предназначение заключается в незаметном сшивании частей изделия с лицевой стороны. Его необходимо выполнять небольшими стежками, сильно не затягивая нить, в противном случае, он будет просматриваться на изделии. Я рекомендую брать в работу с этим швом самую тонкую иголку.

 

Французский узелок

Основной особенностью этого вида шва является его объемность. Используя французский узелок, вы можете сделать глаза небольшим по размеру игрушкам. Если занимаетесь вышиванием, с помощью этой техники легко создаются серединки у цветов, также небольших размеров.

В нужном месте проколите материал иголкой. Затем намотайте на нее нитку один и более раз (чем больше обвитий, тем крупней получается узелок). Держа натянутой нить, вставляйте иголку в то место, откуда изначально выходила нить. Узелок крепим с изнанки.

 

Пришиваем пайетки

Для того чтобы изделие имело законченный вид, рукодельницы часто стараются украсить его различными пайетками и бусинами, пришивать их достаточно просто, а чтоб работа выглядела аккуратной, я рекомендую вам брать в работу нитки тон в тон к бусинам (пайеткам).


Швы, выполняемые на машинке


   При создании игрушек вам достаточно овладеть всего двумя типами швов:


  1. стачной шов, который используется при сшивании нескольких деталей изделия;
  2. зигзагообразная строчка, используется при обметывании срезов, равно как и пришивании деталей аппликаций.


  Если у вас отсутствует швейная машинка – не расстраивайтесь! Ведь и в создании изделия руками есть своя прелесть. Да, вам потребуется больше сил и времени на изготовление, однако, благодаря этому, ваша игрушка приобретет особенные черты.

 

Принципы раскроя и сшивания деталей игрушек

   Основополагающим моментом в создании игрушки является раскройка ее деталей. Еще в школе, на уроках труда, учителя постоянно повторяли замечательную пословицу: семь раз отмерь – один раз отрежь. Отсутствие аккуратности и невнимательность при раскрое материала могут привести к браку изделия и утрате изначально задуманного.

  Раскрой изделия необходимо начинать с проутюживания ткани. Это необходимо для того, чтобы конечный результат изделия не выглядел мятым и имел товарный вид. Поскольку, очень трудно прогладить уже готовую работу.

   Примените следующий порядок раскроя ткани.


  1. Материал должен быть разложен на рабочей поверхности одинарным слоем изнанкой вверх.
  2. Расположите чертежи купленных выкроек для шитья кукол или других игрушек. Учитывайте расположение долевой нити и куда она направлена.
  3. При выкройке симметрично раскладываем элементы деталей. Это делается с той целью, чтобы можно было вырезать их на разные стороны.
  4. Границы деталей, а также нужные отметки наносятся портновским мелом, обмылком или маркером для ткани.
  5. Если вы делаете игрушку по описанию, обязательно следуйте инструкции и оставляйте припуски.
  6. Всегда проверяйте, как заточены мел или обмылок, в противном случае контур выкройки может быть неточным.
  7. Обычно, на темной ткане границы наносят обмылком, либо применяют карандаши, предназначенные для нанесения рисунков на ткани.
  8. Прежде чем начинать кроить, вспоминаем снова прекрасную пословицу: «Семь раз отмерь - один раз отрежь» и проверяем правильность нанесения контура каждой детали.
  9. И последний достаточно важный момент – качественные ножницы, достаточно острые, как следует заточенные. Вы ведь не хотите видеть неровные края и смятую ткань?


   Сшиваем детали будущей игрушки

  Сшивайте детали четко по намеченному контуру. Это правило распространяется как на шитье на швейной машинке, так и вручную. Для того, что бы мелкая игрушка имела какие-либо украшения, достаточно выполнить строчку с лицевой стороны.

  А вот при создании изделий более крупных размеров, наоборот, необходимо сшивать детали с изнанки и впоследствии вывернуть на лицевую.

  Чтобы края деталей казались аккуратными, следует выправить припуски на швы, поставить надсечки, а затем лишь только вывернуть изделие. Помните, оттенок нитей выбираем точно в цвет ткани.

 

ВИДЫ НАПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ КУКОЛ

  Раньше у мастеров не было такого обширного выбора наполнителя для кукол, как сейчас. Хорошо, когда есть из чего выбирать, но с другой стороны – появляется много вопросов. Какой купить наполнитель для кукол или других игрушек?

  Сегодня мы поговорим о разных видах наполнителя с их достоинствами и недостатками, и сделаем вывод, какие изделия лучше набивать тем или иным материалом.

  По происхождению материала наполнители делятся на натуральные и синтетические.


  Синтетические наполнители

Мастера используют такие синтетические материалы, как:

* Синтепон

* Синтепух

* Холлофайбер

* Гранулят

* Полифил

* Тинсулейт

  Существуют два способа производства синтетики – соединение полиэфирных нитей с натуральными волокнами (шерсть, хлопок), и переработка пластиковых отходов – бутылок, пакетов и т.д. Материал, полученный по первой технологии, намного качественнее и «правильнее».

  Волокна фасуются по-разному. Синтепон – фасованные волокна в рулонах, холлофайбер – мягкие комочки в пакетах, синтепух – пушистая масса в мешке.

  Основное достоинство синтетических наполнителей – гипоаллергенность. Также они устойчивы к влажности, запахам, разным насекомым. Синтетику смело можно стирать.

  Синтепон – популярный вариант наполнителя. Его волокна скрепляются клеем, иглами, валянием и термическим способом.

 Достоинства:

* приятный на ощупь

* теплый

* прочный

* гипоаллергенный (кроме клеевого)

* доступный

* водоустойчивый, можно стирать в машинке в щадящем режиме

 Недостатки:

* дополнительная работа – необходимость размельчать синтепон перед набивкой для равномерности распределения частиц;

* сложно ровно набить игрушку, может получиться бугристая поверхность;

* синтепон слеживается со временем, что влияет на форму изделия.


  Синтетический пух (синтепух) сделан по аналогии с натуральным пухом. Его волокна сворачивают в спираль и обрабатывают силиконом. Продается синтепух отдельными волокнами или небольшими шариками.

Достоинства:

* легкость;

* гипоаллергенность (не содержит клей и вредные вещества);

* влагоустойчивость;

* термоустойчивость;

* эластичность — быстрое возвращение в исходную форму без комочков после стирки или смятия;

* возможность стирки, отжима в машинке, глажки утюгом.


  Холлофайбер похож на синтепух, хотя делается по другой технологии. Это полые полиэфирные волокна в виде маленьких шариков, скрепленные с помощью высокой температуры.

  Холлофайбер – оптимальный вариант набивки для кукол, так как имеет ряд достоинств:

* гипоаллергенность

* антистатичность

* материал «дышит»

* экологичность, не содержит клея

* легкость и объемность

* упругость – не подвергается деформации

* износоустойчивы – сохраняют исходную форму

* можно стирать

  Во время процесса набивки мастер разделяет шарики на волокна. Делается это, чтобы достигнуть ровной поверхности без бугорков. Это актуально для хлопковых поверхностей. Если ваш материал плотнее, такой, как флис – можно обойтись без дополнительных процедур.


  Гранулят изготавливают в виде стеклянных, металлических или пластиковых шариков 2-10 мм в диаметре. Как правило, им набивают тедди-куклы и подобные им мягкие игрушки. В результате изделия более устойчивы и оригинальны на ощупь.

 Чаще всего гранулятом набивают лапки игрушки. Чтобы шарики не выпадали, их упаковывают в тканевые мешочки.

 Мастера предпочитают пластиковый вариант. Он легкий, дешевый, а по ощущениям такой же необычный. Стеклянный и металлический гранулят используют для того утяжеления определенных частей игрушки. К примеру, с помощью этих видов можно придать кукле устойчивость, чтобы она могла держаться на ногах. Металл ржавеет, так что игрушки, в которых он используется, нельзя стирать.


 Полифил схож с холлофайбером и синтепухом. Его выпускают в виде полотен (пэчворк) и волокон (куклы и игрушки).

 Волокна удобны – материал не нужно разделять, то есть процесс набивки пойдет быстрее. Полифиловые волокна обладают упругостью – изделия будут сохранять исходную форму. Кроме того, не будет такой неприятности, как комочки на поверхности.

 Полифил используют опытные мастера. Упругость позволяет набить разные части изделия по-разному – плотно в верху и легко на сгибах рук и ног для подвижности. Легкая набивка из полифила быстро восстанавливает форму без комков.


 Тинсулейт не подходит для набивки игрушек – волокна слишком тонкие, что не даст сохранить форму изделия.


  Натуральные наполнители

  Шерсть (сливер) – экологически чистый материал, ее используют при создании вальдорфских кукол.

  Шерсть используют для набивки, но только в сочетании с шерстепоном. Чистая шерсть сваливается, со временем изделия теряют форму. Шерсть долго сушится, способна вызвать аллергию, требует определенного ухода. Минусов больше, чем плюсов – шерсть в чистом виде не подходит для набивки игрушек и кукол

  Крупа – натуральный аналог гранулята. Крупу проще достать, да и стоит она дешевле. Используют гречку, рис, пшенную крупу и семена.

 Набитые крупой изделия часто применяют педагоги – такие куклы тренируют мелкую моторику. Крупу используют мастера народной игрушки.

  Крупа должна пройти дополнительную обработку высокой температурой (духовка или сковорода). Иначе в ней заведутся жучки. Затем наполнитель зашивают в тканевые мешочки и помещают в изделие. Игрушки, набитые крупой, лучше не стирать.

  Пух. Игрушки, набитые пухом, получаются легкими, мягкими и объемными. Но пух дорогой, его сложно найти, он требует специального ухода.

 Песок. Неплохой наполнитель для примитива и игрушки с лепными частями тела. Песок придает изделию устойчивость, с его помощью кукла сможет сидеть.

 Опилки используют как наполнитель для мишек. Для кукол такой материал подойдет, только если поверхностная ткань очень плотная.

 Бамбук. Хороший вариант наполнителя. Бамбуковое волокно обладает такими достоинствами, как

* Упругость

* Гипоаллергенность

* Стойкость к запахам

* Бактерицидность

* Влагоустойчивость – можно стирать.

 Оригинальные варианты набивки – высушенные травы, солома, фольга.


 Неудачные варианты для набивки

 Не подойдут для качественной набивки такие варианты, как вата, поролон и обрезки ткани.

 Вату легко достать, но набивка будет неровной. Кроме того, вата уязвима к влаге, теряет первоначальную форму, ее нельзя стирать.

 Поролон – синтетический материал, обладающий эластичностью и воздухонепроницаемостью. Обладает всего одним плюсом – легко найти.

 Не используйте поролон как наполнитель для кукол. Игрушки будут чересчур тяжелыми и плотными. Спустя время поролоновая набивка превратиться в крошки и изделие полностью потеряет свой вид.


 Резюме

 Выбирайте наполнитель под конкретную задачу. Не поддавайтесь стереотипу «натуральное всегда лучше». Например, холлофайбер отвечает всем гигиеническим и экологическим требованиям, а у идеала натуральности - шерсти - множество недостатков.

Стиль и виды текстильных кукол

  Текстильные куклы прекрасны в своем разнообразии. У новичков просто разбегаются глаза. Что ж, упростим задачу и поговорим о популярных направлениях этого русла хэнд-мейда.

   Начнем с главного. По предназначению текстильные куклы делятся на игровые, коллекционные и интерьерные. Игровые требуют дорогого материала, внимательной и аккуратной работы. К интерьерным куклам вопросов меньше – можно использовать недорогие материалы (главное, чтобы ткань сочеталась). Коллекционные куклы – нечто среднее.

   Все текстильные куклы имеют ряд особенностей:

* «Боятся» стирки. Вода может повредить акриловые краски, которыми часто расписывают лицо.

* Требуют аккуратного обращения. Иначе кукла быстро потеряет стиль или порвется.

  Делаем вывод: текстильная кукла - игрушка для взрослой девочки. Купить авторскую текстильную куклу, значит сделать подарок, который вызывает самые теплые эмоции. Кроме того, такое украшение добавит нотки оригинальности любой комнате.

   Перейдем к обзору основных разновидностей. Какие текстильные куклы шьют чаще всего?


  1. Первое место в нашем рейтинге заслуженно принадлежит кукле Тильде. Ее «мама» - Тоне Финнангер из Норвегии. Ей принадлежит идея, она же дала кукле имя. «Тильда» - потому что всем членам семьи Тоне дают имена, начинающиеся на «Т».

  Тильда не обязательно человек. Это может быть милая зверушка, рождественский ангелочек, Снегурочка – получается забавная мягкая игрушка.

   Выкройка Тильды достаточно проста, вам не обязательно владеть супер-навыками шитья. Весь образ персонажа довольно схематичен. Чаще всего на мордашке куклы только несколько бусинок, изображающих глазки и носик, рот обычно отсутствует.

  Очень важен наряд. Используйте кружево, натуральные ткани и пастельные цвета. Создайте несколько винтажный стиль, тогда ваша Тильда запросто будет покорять сердца.


  2. Следующая по популярности кукла – Снежка. Еще ее называют Снежной девочкой, «Куклой с большими ногами». Авторство принадлежит Татьяне Коннэ.

  Считается, что название «Снежка» пошло от Снежного человека с его впечатляющим размером стоп. Так что очевидная особенность этой жительницы игрушечной страны – большие ноги, форма которых позволяет кукле твердо держаться на ногах.

   Снежка похожа на Тильду глазками-бусинками. Кроме того, у нее тоже нет рта. На личике куклы всегда нежный румянец.

  Снежка – стиляга-модница, которая никогда не откажется от новой коллекции нарядов. Покупать одежду для интерьерных кукол Снежек для создания эффектного образа большеножки – весьма увлекательный процесс.


  3. Третье место в нашем рейтинге принадлежит Тыквоголовке. Прародитель Тыквоголовки – кукла по имени «Реггеди Энн». Ее автор - американский художник начала 20 века Дж. Грюэль Бартон. В 1914 году его дочь Марсела находит на чердаке старую куклу, которая когда-то принадлежала ее бабушке, маме Бартона. Личико Реггеди от времени полиняло, и художник нарисовал новое, черты которого знакомы многим современным мастерицам – треугольный красный носик и улыбка. Эта милая история имеет печальный конец – через год Марсела умерла в возрасте 13 лет.

 Особый стиль Тыквоголовкам придала известный мастер Елена Коган. Отличает их большая голова, напоминающая тыкву, со швом посреди лица. Раскраска личика не схематична, как у Тильды и Снежки – на нем выразительные глазки, рот и нос. Мастер может обдумать каждый штрих лица – в общем, полная свобода творчеству. Это дает возможность дать каждой Тыквоголовке свой характер.


   4. Чем-то напоминают Реггеди чердачные куклы. Название говорит само за себя – они производят впечатление потеряшек с чердака. Давным-давно мамы и бабушки американских детей сами мастерили куклы из того, что под руку попалось – мешковины, старых тряпок и соломы.

  Чердачных, или примитивных кукол отличает продуманная потрепанность. «Состарить» куклу стильно и со вкусом нужно еще уметь. Но так как примитивы – любимые куклы многих мастеров, в открытом доступе можно найти бесчисленное множество авторских выкроек и схем.


   5. У россиян есть свои «чердачные куклы» - народные славянские. Они куда древнее американских «сестренок».

   Народные славянские куклы издавна служили оберегом дома. Традиционные обереги не имеют лица – ни глаз, ни носа. Еще одна особенность – при шитье нельзя пользоваться ножницами, ткань разрывают вручную.


  6. Вальдорфскую куклу создали немецкие учителя в педагогических целях. Куклы – своеобразные друзья ребенка, они взрослеют вместе с ним.

    Пропорции игрушки полностью соответствуют детскому телу. Личико кукол малышей схематично, даже безлико - для развития воображения. Игрушка не навязывает определенный образ. Куклы для повзрослевших детей имеют более рельефные черты лица. Одежду ребенок подбирает сам.

   Вальдорфские куклы делаются из натуральных тканей – хлопка, льна, овечьей шерсти, очень приятных на ощупь. И сами дети, и мастера шьют Вальдорфов вручную по специальной технологии.


  7. Тряпиенсы, которых еще называют «тряпичные Барби». Родина тряпиенсов – Япония. Их придумала Юнг Хи Янг из Сеула. В детстве она всегда с восторгом любовалась куклами в витринах магазинов, но увы – семья была бедной.

  Юнг выросла, стала работать тележурналисткой. В один прекрасный момент она уходит в декрет. Появляется свободное время, и Юнг вспоминает о детской мечте. Она немедленно идет на рынок, покупает материал и шьет куклу, которую называет Dream Doll (Кукла Мечты).

   В тряпиенсах прослеживаются мотивы аниме, кроме того они напоминают Барби и кукол-примитивов.

Особенность тряпиенсов – глаза, которым несколькими штрихами придается любое выражение. Базовое состояние – закрытые веки. Юнг говорила, что ее куклы могут отражать настроение владельцев – грустное или радостное.       При отрисовке лица используются акриловые краски.

  Это изящные, воздушные куклы. Тряпиенсов достаточно сложно шить, но дело того стоит – при должном старании получится настоящий шедевр.


   8. Текстильные куклы на шарнирах и каркасе. Эти куклы очень авторские и сложные в исполнении.

 Благодаря каркасному скелету кукле можно придать любую форму и положение. Шарнирных отличает подвижность.

   Вообще это очень пластичные куклы. Их, как и Вальдорфов, можно использовать в педагогических целях.


   В творческой жизни мастера наступает момент, когда он создает свою, авторскую текстильная куклу. Вы будете кроить, шить, потом перекраивать и перешивать. А затем родится ваш собственный шедевр.

  Все мастера начинают со стандартных кукол. Выбирайте стиль, близкий вам, или же шейте разные виды игрушек. В конце концов и вы создадите куклу, которую запишут в подобный рейтинг.


КАК ПОДОБРАТЬ ТКАНЬ ДЛЯ ПОШИВА КУКЛЫ

  Сегодня мы поговорим о разных тканях, которые мастера используют для создания текстильных кукол и похожих игрушек.

 Лен

 Лен не так прост, как кажется. Он может различаться по плотности и содержать стрейч. Кроме того, лен отличается по функционалу – есть скатертные, интерьерные, костюмные и плательные льняные ткани.

 Чтобы не ошибиться в выборе льна, обратите внимание на текстуру и качество ткани – каждый тип льняной ткани имеет свои особенности. В обычном тканевом магазине сложно найти скатертные и интерьерные типы, но мы все же расскажем, чем они отличаются.

 Скатертный лен более плотный. Такую ткань сложно помять, но и утюжится она плохо.

 Интерьерный лен почти не мнется, приятен на ощупь и отлично подходит для драпировки. Это дорогой материал, который не продается маленькими частями – вам отрежут 1×2 метра и больше, если понадобится.

 Еще один важный нюанс – интерьерный лен чаще всего делают с принтами. Однотонный почти не продается. 

 Вывод: он неплохо подходит для изготовления покрывала или подушки, но не для куклы.

 Костюмные и плательные типы льна тоже дорогие, но дешевле скатертного и интерьерного.


  Как правильно выбрать лен?

 Выбирайте плотный материал, иначе изделие расползется по шву и будут заметны изнаночные нитки. Но не увлекайтесь плотностью, если в вашей игрушке есть подвижные части. Например, очень плотный лен не подойдет для рук и ног куклы Тильды. А вот для зайцев нужно выбирать именно сверхплотный лен, ведь там очень толстая раскройка.

* Лен должен быть мягким и подходящим к драпировке.

* Обратите внимание на структуру льна. Если нитки в плетении неравномерны, кукла будет выглядеть грубовато. Это неплохо для примитивов, но никак не для Тильды или Снежки.

* Выбирайте лен, который либо не мнется, либо хорошо утюжится. Если упустите этот момент – после выворачивания получится помятая кукла с неприглядными швами.

* Лен содержит стрейч? Растяните его. Если в растянутом состоянии лен напоминает сетку - отложите его. Вы же не хотите, чтобы через ткань просвечивала набивка. Выбирайте такой лен, который не меняет структуру при растягивании.

 Цена зависит от региона и популярности магазина. Турецкий и итальянский дороже, китайский подешевле, но ниже по качеству.


 Хлопок

 Сегодня легко найти качественный хлопок. В любом городе страны есть магазины для рукоделия, в которых можно купить хлопок для игрушек.

 Чем отличается хлопок, который не подойдет для пошива игрушек:

* Некачественная структура. В таких тканях очень редкое плетение нитей, материал просвечивает.

* Принты и рисунки не в тему.

* Чересчур плотная ткань. Чаще всего она используется для изготовления специальной одежды.

  Импортный хлопок очень дорогой - от 500 рублей за м.

 Бязь – это тоже хлопок. Если она достаточно плотная и подходящей раскраски, то вполне подойдет для изготовления игрушек.

 Батист и сорочечная ткань пригодятся для изготовления маленькой куклы. Просто продублируйте их флизелином, и получите нужную плотность.

 В магазинах, где продаются материалы для мебели, можно найти тонкий хлопок для обивки. Его тоже следует проверять на качество. Кроме того, он всегда молочного цвета. Хотите получить нюдовый оттенок – покрасьте с помощью чая. Плюс этого материала – доступная цена.

 Лучший вариант хлопка для пошива кукол - стрейчевый американский. Он отличается разнообразием оттенков и хорошо подходит для изготовления объемной головы с утяжкой. Найдете такой материал – смело используйте, он однозначно подойдет.


 Трикотаж

 Вы – новичок в изготовлении игрушек? Отложите пока трикотаж в сторонку. Это очень требовательный материал.

Купить трикотаж для кукол можно различных фактур и оттенков.

 Если вы все же решили использовать трикотаж, обратите внимание на следующие параметры:

* Плотность. Материал не должен просвечивать при растягивании.

* Растяжимость трикотажа. Из-за этого свойства понадобится много набивки, а размер куклы будет отличаться от задуманного.

 Мастера, которые трикотаж, вначале шьют пробное изделие, делают набивку и на основе получившегося создают выкройку под конкретную ткань.

 Трикотажем обтягивают детали игрушек, пошитые из плотных тканей, таких как лен или хлопок. Таким образом можно скрыть сочленение суставов и добиться естественной подвижности.


 Флис

 Флис имеет множество вариаций с самыми разными свойствами. Есть тонкие для подкладок и очень плотные, не уступающие фетру.

 Флис подходит для изготовления игрушек-животных и «упитанных» кукол.

 Плюсы этого материала – дешевизна, легкое шитье, экономия набивочного материала. Новички могут потренироваться на флисе делать ровные строчки, равномерно распределять набивку, шить кукольные наряды.

  Из фетра получаются красивые плоские куклы.

 Костюмная эластичная ткань нюдового оттенка – неплохой вариант для создания тела куклы. Необязательно использовать стрейч – тогда выбирайте ткань с плотностью как у льна.

 Габардин - достаточно плотный, но растяжимый материал. Это подходящая ткань для игрушек большого размера. И стоит недорого.


Особенности выкройки для разных тканей

* Хотите получить игрушку максимально близко к задумке? Выкладывайте выкройку по долевой нити неэластичной ткани.

* Если выложить выкройку поперек долевой, изменится высота (на несколько см).

* Из ткани со стрейчем в поперечном направлении получится более толстая игрушка, чем из неэластичного материала.

* Из тянущегося материала получится игрушка, отличающаяся от выкройки по размерам. Если не хотите получить более высокую и толстую куклу, уменьшите выкройку перед пошивом.

* Плотный флис не деформируется из-за слабой растяжимости.


Делаем вывод: для каждой конкретной ткани нужно делать свою выкройку. Поменяли ткань – меняйте и выкройку. Так вы получите именно тот результат, который задумали. 

Ошибки при создании текстильной куклы

  Этот материал покажется интересным новичкам – тем, кто мастерит текстильные куклы. Я проанализировала горький опыт многих мастеров (да и свой, конечно) и составила список основных «подводных камней» в нашем деле. Итак, топ-10 ошибок при создании кукол.


  Часто мастера не понимают, на каком этапе что-то пошло не так. Ведь работа делается с чувством и толком, и ее даже покупают. Первое успешно проданное изделие мотивирует нас мастерить дальше и дальше. И тут мы сталкиваемся с проблемой – покупатели не набегают, популярность в соцсетях не растет.


  Это тот самый этап, на котором начинается самокопание. Мы сравниваем свои работы с изделиями других мастеров, и начинаем сомневаться в себе. Итак, это и есть ошибка №1. Запомните – с опытом вы будете совершенствоваться в любом деле. Не стоит унывать и опускать руки. Продолжайте мастерить!


  Те, кто покупал мои дебютные работы в первую очередь обращали внимание на оригинальность игрушки со своеобразной задумкой. Они не концентрировали внимание на материале и цене (а она была совсем низкой). А затем мне захотелось чего-то нового - стала перебирать варианты игрушек, хотелось воплотить самые разные идеи. Я начала торопиться. Это и стало второй ошибкой.


  Не спешите. Понимаю, что у вас множество идей. Возможно, вы начинаете одну работу, потом голову посещает оригинальная мысль, и вот вы уже покупаете набор для создания куклы и усердно мастерите новую игрушку. Разумеется, все эти прыжки не лучшим образом отражаются на качестве. Делайте все вдумчиво, последовательно и – внимание, новички – медленно.


  Однажды я чуть не отправила покупателю игрушку с разошедшимся швом. А все из-за спешки. Мне часто доводится видеть работы, на которых мастер явно проигнорировал «поехавшие» швы.


  Третья ошибка - неподходящие материалы. Помните, что качество не всегда зависит от цены. Купить ткани для кукол можно недорого, но, если они сочетаются – все будет прекрасно. В крайности тоже не впадайте – поношенную одежду лучше выкинуть или использовать для других целей. Она только испортит внешность куклы.


  Неаккуратная набивка – наша четвертая ошибка. Наверняка вам встречались фотографии с неплотной набивкой, от чего на голове и шее куклы появлялись морщины. А ведь первое, что мы замечаем в игрушке – лицо. Делайте набивку головы и шеи как можно плотнее, особенно у кукол типа «тильда».


  Следующая проблема многих мастеров - пропорции. Пятая ошибка в нашем списке. Достаточно деликатный вопрос, ведь автор сам разрабатывает пропорции куклы. Сейчас я говорю о куклах с действительно странными размерами головы, рук или ног. Мастера не всегда учитывают тот факт, что определенная ткань растягивается, в результате чего может увеличиться размер тех или иных частей игрушки. Учитывайте особенности материала – они влияют на пропорции куклы.


  Не пренебрегайте посещением мастер-классов. Это моя шестая ошибка. Я думала, что на онлайн-обучение уйдет много драгоценного времени. Потом поняла, что сама не скоро пойму то, что может показать мастер за 5 минут. Не повторяйте моих ошибок – смотрите мастер-классы, находите выкройки. Кроме того, огромное количество информации находится в открытом доступе.


  Седьмая ошибка – не все обращают внимание на мелкие детали. Помните, что совершенство – в мелочах. Небольшие детали, такие как яркие пуговки, цветочек, шляпка способны придать завершенный вид любой игрушке. Даже интерьерная кукла должна вызывать желание рассмотреть ближе каждую деталь. Щепетильно продумывайте образ работы – так вы достигнете успеха.


  Ошибка № восемь – некачественные фото работ. Делайте хорошо освещенные фото, чтобы можно было рассмотреть самые мелкие детали. Для хорошей фотографии совсем необязательно иметь дорогую камеру. Достаточно делать снимки днем, подбирать фон и фильтры. Красивое фото собирает лайки, просмотры и репосты. Наверняка, это положительно скажется на популярности ваших работ.


  Девятая ошибка – живущий в нас хомяк. Я в свое время тоже скупала все материалы, что на глаза попадались. В конце концов половину отдала знакомым мастерам. Обдумывайте покупки, покупайте ткани, одежду, обувь для кукол только те, что нужны прямо сейчас. Ткани, сочетаемые по цвету, нужного размера – столько, сколько нужно на конкретную куклу. Вы же не хотите жалеть по поводу развеянных по ветру денег?


  А теперь – несущая стена этой коммуналки, десятая ошибка. Не занижайте цену. Ведите отчетность по доходам с продаж и расходам на материалы. Не выставляйте цену ниже себестоимости. Но и не завышайте. Часто мы видим работы других мастеров не хуже ваших, но за более низкую цену. Учитывайте этот момент, здоровая конкуренция – норма для хенд-мейд бизнеса.

Надеюсь, эти советы помогут вам победить страхи и двигаться дальше. Развивайте свой стиль, придумывайте нечто необычное, находите, чем можно отличиться от коллег. Со временем у вас будет свой фан-клуб людей, которые с радостью будут следить за каждой новой работой. Успехов!