Статьи

КАК ПОДОБРАТЬ ТКАНЬ ДЛЯ ПОШИВА КУКЛЫ

  Сегодня мы поговорим о разных тканях, которые мастера используют для создания текстильных кукол и похожих игрушек.

 Лен

 Лен не так прост, как кажется. Он может различаться по плотности и содержать стрейч. Кроме того, лен отличается по функционалу – есть скатертные, интерьерные, костюмные и плательные льняные ткани.

 Чтобы не ошибиться в выборе льна, обратите внимание на текстуру и качество ткани – каждый тип льняной ткани имеет свои особенности. В обычном тканевом магазине сложно найти скатертные и интерьерные типы, но мы все же расскажем, чем они отличаются.

 Скатертный лен более плотный. Такую ткань сложно помять, но и утюжится она плохо.

 Интерьерный лен почти не мнется, приятен на ощупь и отлично подходит для драпировки. Это дорогой материал, который не продается маленькими частями – вам отрежут 1×2 метра и больше, если понадобится.

 Еще один важный нюанс – интерьерный лен чаще всего делают с принтами. Однотонный почти не продается. 

 Вывод: он неплохо подходит для изготовления покрывала или подушки, но не для куклы.

 Костюмные и плательные типы льна тоже дорогие, но дешевле скатертного и интерьерного.


  Как правильно выбрать лен?

 Выбирайте плотный материал, иначе изделие расползется по шву и будут заметны изнаночные нитки. Но не увлекайтесь плотностью, если в вашей игрушке есть подвижные части. Например, очень плотный лен не подойдет для рук и ног куклы Тильды. А вот для зайцев нужно выбирать именно сверхплотный лен, ведь там очень толстая раскройка.

* Лен должен быть мягким и подходящим к драпировке.

* Обратите внимание на структуру льна. Если нитки в плетении неравномерны, кукла будет выглядеть грубовато. Это неплохо для примитивов, но никак не для Тильды или Снежки.

* Выбирайте лен, который либо не мнется, либо хорошо утюжится. Если упустите этот момент – после выворачивания получится помятая кукла с неприглядными швами.

* Лен содержит стрейч? Растяните его. Если в растянутом состоянии лен напоминает сетку - отложите его. Вы же не хотите, чтобы через ткань просвечивала набивка. Выбирайте такой лен, который не меняет структуру при растягивании.

 Цена зависит от региона и популярности магазина. Турецкий и итальянский дороже, китайский подешевле, но ниже по качеству.


 Хлопок

 Сегодня легко найти качественный хлопок. В любом городе страны есть магазины для рукоделия, в которых можно купить хлопок для игрушек.

 Чем отличается хлопок, который не подойдет для пошива игрушек:

* Некачественная структура. В таких тканях очень редкое плетение нитей, материал просвечивает.

* Принты и рисунки не в тему.

* Чересчур плотная ткань. Чаще всего она используется для изготовления специальной одежды.

  Импортный хлопок очень дорогой - от 500 рублей за м.

 Бязь – это тоже хлопок. Если она достаточно плотная и подходящей раскраски, то вполне подойдет для изготовления игрушек.

 Батист и сорочечная ткань пригодятся для изготовления маленькой куклы. Просто продублируйте их флизелином, и получите нужную плотность.

 В магазинах, где продаются материалы для мебели, можно найти тонкий хлопок для обивки. Его тоже следует проверять на качество. Кроме того, он всегда молочного цвета. Хотите получить нюдовый оттенок – покрасьте с помощью чая. Плюс этого материала – доступная цена.

 Лучший вариант хлопка для пошива кукол - стрейчевый американский. Он отличается разнообразием оттенков и хорошо подходит для изготовления объемной головы с утяжкой. Найдете такой материал – смело используйте, он однозначно подойдет.


 Трикотаж

 Вы – новичок в изготовлении игрушек? Отложите пока трикотаж в сторонку. Это очень требовательный материал.

Купить трикотаж для кукол можно различных фактур и оттенков.

 Если вы все же решили использовать трикотаж, обратите внимание на следующие параметры:

* Плотность. Материал не должен просвечивать при растягивании.

* Растяжимость трикотажа. Из-за этого свойства понадобится много набивки, а размер куклы будет отличаться от задуманного.

 Мастера, которые трикотаж, вначале шьют пробное изделие, делают набивку и на основе получившегося создают выкройку под конкретную ткань.

 Трикотажем обтягивают детали игрушек, пошитые из плотных тканей, таких как лен или хлопок. Таким образом можно скрыть сочленение суставов и добиться естественной подвижности.


 Флис

 Флис имеет множество вариаций с самыми разными свойствами. Есть тонкие для подкладок и очень плотные, не уступающие фетру.

 Флис подходит для изготовления игрушек-животных и «упитанных» кукол.

 Плюсы этого материала – дешевизна, легкое шитье, экономия набивочного материала. Новички могут потренироваться на флисе делать ровные строчки, равномерно распределять набивку, шить кукольные наряды.

  Из фетра получаются красивые плоские куклы.

 Костюмная эластичная ткань нюдового оттенка – неплохой вариант для создания тела куклы. Необязательно использовать стрейч – тогда выбирайте ткань с плотностью как у льна.

 Габардин - достаточно плотный, но растяжимый материал. Это подходящая ткань для игрушек большого размера. И стоит недорого.


Особенности выкройки для разных тканей

* Хотите получить игрушку максимально близко к задумке? Выкладывайте выкройку по долевой нити неэластичной ткани.

* Если выложить выкройку поперек долевой, изменится высота (на несколько см).

* Из ткани со стрейчем в поперечном направлении получится более толстая игрушка, чем из неэластичного материала.

* Из тянущегося материала получится игрушка, отличающаяся от выкройки по размерам. Если не хотите получить более высокую и толстую куклу, уменьшите выкройку перед пошивом.

* Плотный флис не деформируется из-за слабой растяжимости.


Делаем вывод: для каждой конкретной ткани нужно делать свою выкройку. Поменяли ткань – меняйте и выкройку. Так вы получите именно тот результат, который задумали. 

Ошибки при создании текстильной куклы

  Этот материал покажется интересным новичкам – тем, кто мастерит текстильные куклы. Я проанализировала горький опыт многих мастеров (да и свой, конечно) и составила список основных «подводных камней» в нашем деле. Итак, топ-10 ошибок при создании кукол.


  Часто мастера не понимают, на каком этапе что-то пошло не так. Ведь работа делается с чувством и толком, и ее даже покупают. Первое успешно проданное изделие мотивирует нас мастерить дальше и дальше. И тут мы сталкиваемся с проблемой – покупатели не набегают, популярность в соцсетях не растет.


  Это тот самый этап, на котором начинается самокопание. Мы сравниваем свои работы с изделиями других мастеров, и начинаем сомневаться в себе. Итак, это и есть ошибка №1. Запомните – с опытом вы будете совершенствоваться в любом деле. Не стоит унывать и опускать руки. Продолжайте мастерить!


  Те, кто покупал мои дебютные работы в первую очередь обращали внимание на оригинальность игрушки со своеобразной задумкой. Они не концентрировали внимание на материале и цене (а она была совсем низкой). А затем мне захотелось чего-то нового - стала перебирать варианты игрушек, хотелось воплотить самые разные идеи. Я начала торопиться. Это и стало второй ошибкой.


  Не спешите. Понимаю, что у вас множество идей. Возможно, вы начинаете одну работу, потом голову посещает оригинальная мысль, и вот вы уже покупаете набор для создания куклы и усердно мастерите новую игрушку. Разумеется, все эти прыжки не лучшим образом отражаются на качестве. Делайте все вдумчиво, последовательно и – внимание, новички – медленно.


  Однажды я чуть не отправила покупателю игрушку с разошедшимся швом. А все из-за спешки. Мне часто доводится видеть работы, на которых мастер явно проигнорировал «поехавшие» швы.


  Третья ошибка - неподходящие материалы. Помните, что качество не всегда зависит от цены. Купить ткани для кукол можно недорого, но, если они сочетаются – все будет прекрасно. В крайности тоже не впадайте – поношенную одежду лучше выкинуть или использовать для других целей. Она только испортит внешность куклы.


  Неаккуратная набивка – наша четвертая ошибка. Наверняка вам встречались фотографии с неплотной набивкой, от чего на голове и шее куклы появлялись морщины. А ведь первое, что мы замечаем в игрушке – лицо. Делайте набивку головы и шеи как можно плотнее, особенно у кукол типа «тильда».


  Следующая проблема многих мастеров - пропорции. Пятая ошибка в нашем списке. Достаточно деликатный вопрос, ведь автор сам разрабатывает пропорции куклы. Сейчас я говорю о куклах с действительно странными размерами головы, рук или ног. Мастера не всегда учитывают тот факт, что определенная ткань растягивается, в результате чего может увеличиться размер тех или иных частей игрушки. Учитывайте особенности материала – они влияют на пропорции куклы.


  Не пренебрегайте посещением мастер-классов. Это моя шестая ошибка. Я думала, что на онлайн-обучение уйдет много драгоценного времени. Потом поняла, что сама не скоро пойму то, что может показать мастер за 5 минут. Не повторяйте моих ошибок – смотрите мастер-классы, находите выкройки. Кроме того, огромное количество информации находится в открытом доступе.


  Седьмая ошибка – не все обращают внимание на мелкие детали. Помните, что совершенство – в мелочах. Небольшие детали, такие как яркие пуговки, цветочек, шляпка способны придать завершенный вид любой игрушке. Даже интерьерная кукла должна вызывать желание рассмотреть ближе каждую деталь. Щепетильно продумывайте образ работы – так вы достигнете успеха.


  Ошибка № восемь – некачественные фото работ. Делайте хорошо освещенные фото, чтобы можно было рассмотреть самые мелкие детали. Для хорошей фотографии совсем необязательно иметь дорогую камеру. Достаточно делать снимки днем, подбирать фон и фильтры. Красивое фото собирает лайки, просмотры и репосты. Наверняка, это положительно скажется на популярности ваших работ.


  Девятая ошибка – живущий в нас хомяк. Я в свое время тоже скупала все материалы, что на глаза попадались. В конце концов половину отдала знакомым мастерам. Обдумывайте покупки, покупайте ткани, одежду, обувь для кукол только те, что нужны прямо сейчас. Ткани, сочетаемые по цвету, нужного размера – столько, сколько нужно на конкретную куклу. Вы же не хотите жалеть по поводу развеянных по ветру денег?


  А теперь – несущая стена этой коммуналки, десятая ошибка. Не занижайте цену. Ведите отчетность по доходам с продаж и расходам на материалы. Не выставляйте цену ниже себестоимости. Но и не завышайте. Часто мы видим работы других мастеров не хуже ваших, но за более низкую цену. Учитывайте этот момент, здоровая конкуренция – норма для хенд-мейд бизнеса.

Надеюсь, эти советы помогут вам победить страхи и двигаться дальше. Развивайте свой стиль, придумывайте нечто необычное, находите, чем можно отличиться от коллег. Со временем у вас будет свой фан-клуб людей, которые с радостью будут следить за каждой новой работой. Успехов!

Трессы для кукол: основные виды

   Сегодня мы поговорим о трессах (волосах) — что это, чем отличаются и для чего нужны.

   Трессы представляют собой искусственные или естественные локоны волос, от 7 до 80 сантиметров длины.

В основном трессы используются парикмахерами для создания эффекта пуш-ап и объемности причесок. В этих же целях трессы используют дома – их легко уложить без помощи специалиста. Кроме того, трессы можно распрямить или же завить.

   Натуральные трессы, по аналогии с другими волосами, парикмахеры разделяют на типы по национальной принадлежности донора, цвету и длине волос.

   Искусственные дешевле, но имеют определенный недостаток - их нельзя окрашивать.

   Мастера-кукольники широко используют трессы. Лучше всего купить трессы для кукол, сшитые в виде ленты. Кроме того, часто используются естественные трессы из различной шерсти зверей. Волосы человека кукольники воспринимают по-разному, поэтому про этот материал мы писать не будем.

   Чаще всего куклы попадают к нам совершенно лысыми. Из чего мастера делают «клиентам» прически?

   Искусственные Трессы

   Основной плюс этого материала – приятная цена.

Искусственные трессы идеальны для дешевых кукол, используемых в интерьере. А вот для игровых выбирайте материал поразборчивее, ведь ненатуральные волосы запутываются, что крайне неприятно. К тому же они сильно блестят, а волосины неоднородны по объему и цвету. Издалека можно не заметить, но на близком расстоянии детали отчетливо просматриваются.

   Такой вид трессов термоустойчив. Их можно завить с помощью плойки, уложить утюжком или термобигудями (что только кукольники не придумают). Кроме того, есть возможность всячески играть с формой локонов.

 

   Виды искусственных трессов:

   Канекалон максимально имитирует натуральные человеческие волосы. Это не синтетика, ведь в основе материала - водоросли. Структура канекалона напоминает человеческие волосы, но на ощупь сразу чувствуется отличие. Натуральный канекалон термоустойчив. Синтетический дешевле, но уязвим к высокой температуре.

   Синтетические волосы используют для интерьерных кукол со статичными прическами. Структура синтетики сильно отличается от естественных, она не подойдет, если вы стремитесь придать прическе максимальную реальность. Синтетические трессы нельзя греть, мыть, переплетать и играть с прическами. Сушку с помощью фена лучше не применять.


   Натуральные трессы

   Материалом для этого вида чаще всего служит шерсть животных. На пике популярности козья шерсть (мохер), также в ходу трессы из бычьей, верблюжьей шерсти и конские волосы. Овечья шерсть не используют – волосины слабые и мягкие; такой материал можно только валять.

   Мохер (ангорская шерсть)

   Ангорские козы имеют мягкую, шелковую и очень густую шерсть. Окрас чаще всего белоснежный, реже черный или серый.  Длина волосинок – 12-15, доходит до 30 см. Мохер – идеальный материал для самых разных тканей.

   Ангорская шерсть прочная и упругая. Кроме того, мохер легко подвергается окрашиванию. Ангорка – отличный вариант для трессов, ее чаще всего выбирают для основы парика игровой куклы.

   Какой бывает мохер:

   Ангорская шерсть различается по возрасту животного:

   Kid Mohair – шерсть от первого острига козы. Козленку в это время примерно полтора года. Это нежный и мягкий материал. Толщина волосинок около 27 мкр.

   Goatling — 2 остриг козы (возраст - меньше двух лет). Такая шерсть крайне приятная и шелковистая.

   Adult Mohair – такую шерсть получают при стрижке взрослых коз. Волосинки немного толще. Хотя и сейчас толщина едва приближается к 30 мкр.

   Конский волос любили вплетать индейцы, сейчас он используется в театре и кино для изготовления париков. Текстура конского волоса тяжелая (плотнее мохера и человеческих волос). Трессы из конского волоса блестят, они гладкие, ровные и прямые.

   Бычьи трессы напоминают грубоватую ангорскую шерсть. Бычья шерсть блестит, она довольно прочная и гладкая на ощупь. Отличается пористостью и увеличенной толщиной волоса, похожа на волосы брюнетов.

   Шерсть яка плотнее и толще человеческих волос, и изменяется по мере взросления животного. Шерсть по текстуре блестящая, шелковистая и упругая. Из нее делают парики, а также такой волос используют в салонах для создания эффекта пуш-ап.

   Верблюжья шерсть

   По сравнению с человеческими волосами шерсть верблюда тонкая и мягкая. Тем не менее, из нее часто делают парики.

   Мы перечислили виды волос, которые чаще всего используют кукольные мастера.

   А сейчас мы поговорим о производстве трессов. Швы склеивают эластичным клеем, который практически не заметен. Трессы имеют изнанку и лицо. На изнанке остаются короткие концы волос, где-то на полтора-два сантиметра. Волосы сшиваются, немного отходя от краев, затем кончики подгибаются, после чего прошивают еще один раз.

   Подходящая плотность – если из мохера, то приблизительно пятнадцать-двадцать грамм на метр, если длина не больше пятнадцати сантиметров. До двадцати пяти грамм на метра – если длина двадцать сантиметров. С более густыми трессами и шов будет заметным, придется нашивать или наклеивать волосы реже – качество парика ухудшится. Хотя для эффекта пуш-ап используют и более тяжелые волосы.

Итак, выбирайте материал для прически ваших мальчиков и девочек в зависимости от ваших задумок.